Поиск информации

Занятие 1. Яндекс. Морфология и правильные запросы

Для своих читателей журнал «Информационные технологии для менеджмента» открывает школу «Интернет-разведки для руководителя». В ней на первых этапах обучения мы научим, как эффективно искать информацию в поисковых машинах Яндекс и Google. На следующих этапах будут раскрыты и другие секреты бизнес-разведки.


В Яндекс имеется два способа решения поисковых задач: расширенного поиска и с помощью языка запросов. На страницах Яндекс по ссылке «расширенный поиск» можно выйти на специальные формы (бланки) формирования запросов, позволяющие решать не сложные поисковые задачи. Гораздо больше возможностей предоставляет язык запросов Яндекса.

Следует иметь в виду, что современные поисковые машины не различают полисемию слов, т.е. игнорируют тот факт, что многие слова употребляются в разных смыслах. Вот как это объясняют в Яндексе.

Фразу «Эти типы стали есть в прокатном цехе» можно истолковывать по-разному.

Например, так: «Варианты металлопроката (эти типы стали) имеются в наличии (есть) в прокатном цехе». Или так: «Неприятные личности (эти типы) начали (стали) принимать пищу (есть) в прокатном цехе».

При описании языка запросов, чтобы обозначить строку поискового запроса, будем помещать ее в квадратные скобки [ ]. А чтобы проверить, что выдает Яндекс по такому запросу, текст следует вводить в поисковую строку без квадратных скобок.