Школа ИТМ «Интернет-разведка для руководителя»

Инструменты для конкурентной разведки в Интернете

Я бы в бизнес-разведчики пошел –­ пусть Яндекс меня научит

Цели и процессы конкурентной разведки

Конкурентная разведка компании  должна позволять руководству,  а также маркетинговому отделу, другим службам компании оперативно реагировать на изменения ситуации на рынках и оценивать дальнейшие возможности развития компании. Деятельность конкурентной разведки направлена на достижение двух целей: снижение рисков и приобретение конкурентных преимуществ. Работа информационной бизнес-разведки в основном похожа на стратегическую военную разведку. В.Плэтт в своей книге «Добывание, анализ и обработка стратегических разведывательных данных» процесс работы по сбору информации разбил на следующие этапы: отбор фактов, оценка фактов, истолкование фактов, интеграция фактов, выводы, изложение. Бизнес-факты в информационных технологиях называются данными, а отбор фактов – называют поиском данных или информации. Строго говоря, данные (факты) превращаются в информацию лишь тогда, когда им дана интерпретация в их взаимосвязи или в определенном контексте, в результате чего данные «получают» определенный смысл. Если же этот нюанс интерпретации не существенен и опускается, то можно считать данные и информацию синонимами. Поэтому часто говорят о поиске информации, по факту имея в виду поиск данных.