Больше компетенции – больше конкурентоспособности

Настала пора заменить развлекательные тренинги на системное корпоративное дистанционное обучение

— Обучение кадров – какую форму выбрать?
— Корпоративный учебный центр – эффективная форма обучения
— Дистанционное обучение – максимальный охват и высокое качество обучения
— Новые технологии и формы обучения – залог успеха Компании

Обучение кадров – какую форму выбрать?

«Инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход»
Бенджамин Франклин

В современном деловом сообществе нематериальные активы — опыт, знания, квалификация — ценятся особенно высоко. Дальновидные компании хорошо понимают, что во многом их конкурентоспособность зависит от кадрового потенциала. Ведь именно от людей, которые работают в компании, зависит качество изготовляемого товара или предоставляемых услуг и, соответственно, ее успех на рынке.

В современных социально-экономических условиях, когда смена идей, знаний и технологий происходит скорее, чем смена человеческого поколения, запаса однажды приобретенных профессиональных знаний — каким бы замечательным ни было полученное образование — хватает лишь на пять, максимум на десять лет. Многие руководители прекрасно осознают: чтобы идти в ногу со временем, необходимо обновлять имеющуюся базу знаний персонала. И задача систематического обучения и повышения квалификации сотрудников становится для компании ключевой — к этому подталкивает конкуренция, скорость бизнес-процессов и т.п.

В основном в крупных современных компаниях, имеющих сеть филиалов или департаментов, или просто большое количество сотрудников, проблема обучения персонала решается на уровне внутренних аудиторных тренингов или направления специалистов на семинары, курсы повышения квалифкации и т.п. Однако это не всегда может быть эффективным для компании, потому как среди таких подходов к обучению персонала можно выделить следующие недостатки:

— аудиторное сертифицированное обучение может быть слишком дорогостоящим для компании, если необходимо обучить большое количество сотрудников;

— наличие косвенных издержек, связанных с контактным (аудиторным) обучением (оплата командировок, проживания, аренды помещения), что удорожает стоимость самих курсов в несколько раз;

— в компании происходит реорганизация или текучесть кадров, а значит необходимо выделять деньги на обучение новых сотрудников или переквалификацию уже имеющихся, что влечет за собой очередные финансовые затраты для компании.

Неслучайно, когда в компаниях существует необходимость снижения затрат, обучение зачастую не воспринимается как основной вид деятельности и, в первую очередь, попадает «под нож». Поэтому руководство значительно сокращает бюджет на эту статью расходов. Но потребность в профессиональных кадрах остается.

Выход в этой ситуации — обучение и повышение квалификации сотрудников в собственном Корпоративном (внутреннем) учебном центре компании.

Корпоративный учебный центр – эффективная форма обучения

«Конкурентное преимущество возникает не потому,
что мы идем по дорожке, успешно протоптанной другими,
а потому, что мы идем по дорожке, не доступной другим»
Дж. Кей

В нынешних условиях финансово-экономической нестабильности одним из самых целесообразных (в плане сокращения затрат и рационального использования средств) и в то же время эффективных подходов к обучению в компании является создание Корпоративного учебного центра, который выступает в качестве внутреннего центра повышения квалификации и подготовки персонала. Это относительно новый и недорогой подход к подготовке специалистов, призванный помочь сотрудникам в решении стоящих перед ними профессиональных задач, а также способствующий реально сократить затраты на обучение для самой компании.

В таком учебном центре акцент деятельности сфокусирован на востребованности и необходимости проведения внутренних курсов, и практически полностью сосредоточен на внутреннем потребителе, то есть среди учащихся – сотрудники компании. Также обучение могут проходить и сотрудники партнеров компании. Система курсов развивается, в основном, исходя из стратегических установок, приоритетов и целей компании (развитие портфеля товаров и услуг, концепции бизнеса и развития профессиональных знаний персонала).

Корпоративный учебный центр может способствовать решению следующих корпоративных (то есть направленных на поддержание и развитие компании в целом) задач:

1) задача облегчения процессов реорганизации, роста и развития компании, к примеру, в компании существует большая потребность в квалифицированных кадрах и быстрой подготовке новых сотрудников;

2) задача снижения издержек, связанных с контактным обучением, и повышения эффективности программ обучения персонала – например, по критериям цена/качество, соответствия нуджам и стратегии компании;

3) задача повышения общего имиджа компании.

Также, наличие учебного центра в компании достаточно эффективно помогает при реализации следующих кадровых (HR) функций:

— отбор соискателей на вакансии компании по итогам отборочного обучения;

— обеспечение вводного обучения / учебная ориентация;

— поддержка организационных инициатив и акций;

— плановое обучение персонала;

— обучение использованию программного обеспечения.

— и др.

Дистанционное обучение – максимальный охват и высокое качество обучения

«В нашем отношении к новым технологиям есть
одна закономерность – мы одновременно переоцениваем
их влияние в настоящий момент и
недооцениваем их влияние в будущем»
Рой Амара, Институт будущего (Institute for the Future)

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы и для обучения персонала. Сегодня традиционные методы дополняются новыми подходами к обучению, основанными на использовании сети Интернет и информационно-телекоммуникационных средств.

В последнее время все большую популярность приобретает дистанционная форма обучения — эффективная система обучения, которая уже много лет широко используется во многих странах мира.

Сегодня дистанционное обучение все чаще рассматривается не просто как удобная форма повышения квалификации, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая слушателю получить глубокие знания в максимально комфортных для себя условиях. По мнению экспертов, дистанционное обучение в нынешнее время является наиболее экономичным, что подтверждается рядом количественных показателей, полученных на материалах практики.

Дистанционное обучение в Корпоративном учебном центре компании рассматривается как практичный, экономически выгодный и демократичный метод подготовки, обучения и развития персонала.

Среди преимуществ применения в учебном центре дистанционной формы обучения можно выделить следующие:

— обучение происходит без отрыва от рабочего процесса, персонал не отвлекается на продолжительные учебные мероприятия, а повышает квалификацию на рабочем месте или в удобное для себя время;

— обучение сотрудников удаленных филиалов – быстрое и качественное обучение всех сотрудников компании по единой программе, независимо от удаленности филиала;

— контроль полученных знаний – возможность организации тестирования, практических мероприятий; хранение всей информации о результатах обучения в карточках сотрудников, учет знаний и навыков, генерация отчетов;

— использование статистики обучения для отбора кандидатов на повышение.

Как реализуется дистанционное обучение в Корпоративном учебном центре компании?

— в соответствии с требованиями бизнес-процессов компании разрабатывается комплекс учебных курсов и размещается в среде электронной системы управления обучением (LMS – Learning management system), на основе которой создается учебный портал (своебразная веб-страница учебного центра);

— каждому сотруднику передается уникальный, персональный код доступа к системе;

— сотрудник получает доступ к учебному курсу и проходит обучение на учебном портале, размещенном в Интернет или в локальной сети;

— в рамках курса и по его завершению сотрудник проходит поддерживающее и контрольное тестирование.

— результаты тестирования автоматически становятся известны руководителю сотрудника.

Корпоративный центр имеет ряд преимуществ в обучении сотрудников перед их внешними обучением: невысокая стоимость эксплуатации, отсутствие географических и временных ограничений, широкие возможностями использования мультимедиа, мобильность, широкий ассортимент средств контроля.

Новые технологии и формы обучения – залог успеха Компании

«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать»
И. Гете

Информационный век принял стремительный старт своего развития. Новые условия, новые правила игры и новые формы существования в бизнес-пространстве подталкивают компании к поиску новых идей для повышения конкурентоспособности.

Каждая компания ставит перед собой и своими сотрудниками высшую планку – добиться успеха и быть первыми. Многие руководители понимают — во многом их конкурентоспособность зависит от кадрового потенциала и вопрос качественного обучения персонала становится все более актуальным.

Знания и навыки персонала не должны устаревать. Именно поэтому обучение должно носить постоянный, а главное, опережающий характер. Нужны конкретные, эффективные и легко применимые на практике технологии обучения персонала с возможностью постоянного обновления и совершенствования.

Современные технологии обучения могут быть эффективно обеспечены Корпоративным учебным центром, в котором используется среда электронной системы управления обучением класса LMS

Такая среда обучения позволяет проводить обучение без отрыва от работы — при необходимости прямо на рабочем месте.

В будущем будут преуспевать те компании, которые научатся использовать способность персонала обучаться, применяя новые технологии и подходы к самому обучению.

Новое время требует новых решений. Обучение — не исключение, а начало всех начал и пусть к успеху!

Анна Джевадова