Внедрение решений взаимодействия для ускорения производственных инноваций

Novell предлагает среду Kablink для взаимодействия в ландшафте Web 2.0

Инструменты взаимодействия нового поколения улучшают производительность трудовых ресурсов, однако как внедрить их без увеличения затрат, сложности и рисков? Как держать под контролем накапливаемые в них данные? Для решения этих задач можно использовать уникальные решения увеличения производительности и внедрения интеллектуального подхода в управление данными.

Оптимизация бизнес-процессов и обеспечение нужного набора инструментов взаимодействия играет важную роль в развитии бизнеса. Однако, для новых поколений сотрудников, также называемых «цифровыми аборигенами», взаимодействие простирается далеко за пределы привычной электронной почты и охватывает видео, блоги, вики, социальные форумы и обмен мгновенными сообщениями в режиме реального времени. Традиционные решения просто не в состоянии обеспечить потребности пользователей в подобном общении внутри и за пределами компании. В результате, Вы осознаете необходимость внедрения новых инструментов. Проблемой является успешная интеграция новых инструментов с существующей средой взаимодействия без увеличения расходов, сложности и рисков.

Эта задача усложняется отсутствием инструментов для интеллектуального управления и эффективного использования результатов совместной работы Ваших сотрудников. Первичный результат творчества сотрудников — неструктурированные данные — является самым быстро растущим типом данных в организации, что влечет за собой увеличение расходов на ИТ, затрудняет управление соответствием нормативным требованиям и ограничивает производительность и рентабельность.

Степень внедрения инноваций в общение за последние годы выросла в геометрической прогрессии. Начиная со снятия ограничений в отрасли телекоммуникаций в 1980х по всему миру появились мобильные телефоны, факсимильные аппараты, дешевые международные звонки, кабельное телевидение и т.п. 1990е принесли Интернет, всемирную паутину и повсеместную электронную почту. А в ХХІ веке веб 2.0 снова изменил ландшафт с помощью вики, блогов, веб-сайтов социального взаимодействия.

Очень хорошо иметь так много вариантов, но иногда подобный выбор подавляет. Послать электронную почту или позвонить? Позвонить на мобильный или на городской? Стоит ли звонить на домашний? Может, лучше послать мгновенное сообщение, или, все-таки, лучше SMS? А в сети ли респондент? Как мне лучше передать этот документ: факсом, послать твердую копию обычной почтой, вставить скан в формате PDF в электронное письмо, или использовать все перечисленные методы? Лучше использовать веб-конференцию или телефонную конференц-связь? Что использует мой партнер: Skype или другую программу?

Все эти инструменты взаимодействия сконцентрированы, в первую очередь, на устройствах и сетях, люди являются побочным продуктом. Владельцы компаний интересуются возможностями PBX. Даже домашние пользователи говорят о взаимодействии в технических терминах. Что выбрать: DSL или витую пару? Нужно ли мне устанавливать Wi-Fi?

Самой свежей темой — которая перемещает фокус со средств коммуникации на конечный результат — являются унифицированные коммуникации. В своей основе — это способ обеспечения интегрированного набора инструментов, которые помогают людям обмениваться информацией самым удобным способом, независимо от места расположения, времени и респондента. Они направлены на людей и их потребности в общении, а не на устройства и сети.

В долгосрочной перспективе унифицированные коммуникации обеспечат такие же широкие и простые возможности взаимодействия, какими люди обладают при личном общении.

Например, «интегрированное присутствие» в Novell Teaming + Conferencing позволяет Вам получать точную информацию о присутствии человека в рабочей области коллектива — т.е. о его доступности для веб-конференции или чата. Продукт автоматически переадресовывает телефонные звонки на соответствующий телефонный номер (мобильный, городской или VoIP), когда участник рабочей группы вышел из офиса или находится в дороге. Вам известно не только, кто участвует в конференции, но также — кто говорит в данный момент времени. Novell Teaming + Conferencing интегрирует все эти три формы взаимодействия с рядом других инструментов взаимодействия, что позволяет Вам доставлять информацию самым простым и наиболее эффективным способом. В сущности, это упрощает и повышает Ваши возможности более эффективного общения и взаимодействия.

Существующие технологии готовят почву для внедрения расширенного набора инновационных инструментов взаимодействия, чтобы построить унифицированные коммуникации. Важной задачей является сохранение возможности выбора разработчика компонентов унифицированных коммуникаций. Также важным является перевод инструментов и поддерживающих технологий на задний план, чтобы Вы и Ваши пользователи могли сконцентрироваться на том, что именно Вы хотите передать, а не на том, как это сделать. После полной реализации унифицированных коммуникаций Вам будут предоставлены оптимальные способы общения с нужными людьми в указанное время. Вы получите возможность сосредоточиться на конечном результате, а не на средствах его достижения.

Открытый проект Kablink

Большинство программного обеспечения в отрасли корпоративного взаимодействия и коллективной производительности направлено на создание коллективных веб-страниц или удовлетворение некоторых потребностей взаимодействия на предприятии (блоги, вики, форумы). Каждый из этих инструментов взаимодействия выполняет определенную задачу, однако не удовлетворяет потребности полноценного взаимодействия, способного увеличить производительность всего коллектива. Целью проекта Kablink стало обеспечение действенного взаимодействия, коллективной производительности и обмена знаниями в любых видах проектов предприятия.

Эта задача заставила Novell искать новые пути корпоративного взаимодействия и ответ на вопрос «Как взаимодействие влияет на прибыль?» Если кратко, то никак, по крайней мере, непосредственно. Однако, взаимодействие в правильном контексте и при соблюдении необходимых условий приводит к впечатляющим результатам в форме более быстрого времени отклика на запросы клиентов, улучшенной организации корпоративной базы знаний или ускоренного вывода продукта на рынок. Каждый из этих показателей бизнеса можно улучшить посредством правильного использования инструментов взаимодействия — или ухудшить положение из-за неверного применения.

Представьте обычную ситуацию: Вам казалось, что Вы решили вопросы построения инфраструктуры взаимодействия Вашей организации, однако дела не стали лучше. Подразделение ИТ предоставило пользователям популярные инструменты: вики, блоги, цепочки обсуждений, электронную почту, обмен файлами и т.п. Однако, теперь пользователям приходится обучаться работе с множеством интерфейсов новых приложений, данные часто изолированы в одном приложении, пользователи сообщают, что информацию очень сложно найти, иногда она теряется. Ни одно из этих приложений не отображает Ваши основные бизнес-процессы. Наоборот, часто приходится привязывать Ваши процессы к работе этих инструментов.

Подобные ситуации заставили сообщество Kablink искать новые способы упрощения передачи знаний, обмена файлами и взаимодействия на предприятии. Процесс начался с изучения путей распространения и применения знаний в организации, что привело к разработке модели жизненного цикла знаний (схема 1).

Публикация

Жизненный цикл знаний показывает ход информации в процессах при ее потреблении начиная с этапа публикации. На этом этапе знания преобразовываются в нечто явное — предмет потребления других пользователей. Этот этап представляет переход восприятия, навыков и мыслей одного человека в материальный товар. Форматом публикации может выступать все, что угодно: блог, электронная почта, документ или что-то другое, доступное к потреблению другими.

Обнаружение

Следующий этап — обнаружение. Здесь содержимое публикации «обнаруживается» другими пользователями посредством поиска, просмотра или обмена документами. Это очень важный этап: публикация бессмысленна без обнаружения, а неэффективное обнаружение может привести к потерям производительности. Kablink поддерживает централизованный поиск по всем типам данных: вложенным документам, данным собственных веб-форм, блогам и вики. Поиск осуществляется даже по пользовательским тегам.

Другим важным аспектом обнаружения является поиск экспертов. Во время выполнения поиска в Kablink Вы находите не только документы, но также и специалистов в Вашей организации, которые создают и распространяют новые идеи. Также можно отслеживать деятельность выбранных участников коллектива.

Обсуждение

Найденная и использованная информация может быть не до конца понятна пользователю. Обсуждение — ключевой этап, тесно связанный со всеми остальными. Обсуждение можно инициировать вокруг любой части информации: записи блога, статьи вики или текстового документа.

Kablink поддерживает веб-конференции, что позволяет пользователям получить мгновенные отзывы относительно публикуемой информации. Пользователи могут выбрать участников встречи и начать веб-конференцию в режиме реального времени. Представьте себе необходимость в пояснениях к некоторому документу и возможность открытия владельцем документа сессии офисного приложения для общего пользования во время обсуждения содержимого документа. Kablink позволяет не только осуществлять веб-конференции в режиме реального времени, а также записывать и сохранять эти встречи, чтобы другие могли позднее прослушать обсуждение. Эти возможности позволяют Вам проводить встречи удобным для Вас способом в удобное для Вас время.

Оценка

На этой стадии процесса, информация в полной мере оценивается и открывается ее смысл. События взаимодействия этого этапа сконцентрированы на Вашей способности добавить свою оценку первично опубликованной информации, чтобы другие пользователи Вашей сети могли быстрее найти и использовать эту информацию. Подразумевается добавление тегов, согласование содержимого, добавление рейтингов или аннотаций, чтобы остальные быстрее поняли значение и возможности применения в своей работе. Этот этап добавляет новую, контекстную, очень полезную величину для определения оригинального содержимого.

Вся информация может обсуждаться посредством комментариев и ответов, однако также поддерживаются другие критерии оценки.

Расширение

На этапе расширения мы применяем знания и навыки, собранные в первоначальном документе, в наши собственные сценарии. Знания другого человека переносятся и используются для совершенно других целей. Первоначальный контекст может только отдаленно применяться в новых сценариях или не применяться вовсе. Хорошим примером расширения знаний и процессов в новые области является перенесение принципов гармонии и повторного использования из архитектуры в процессы строительства и, позднее, в вычислительную технику. Этот пример ясно показывает принцип расширения, который позволяет знаниям, сформированным для одной аудитории и контекста, применяться в совершенно иной области изучения.

Помимо возможностей настройки собственных веб-форм, Kablink предлагает функции рабочих потоков, которые позволяют пользователям захватывать данные и процессы. Эта функция позволяет определить самые важные бизнес-правила и процессы в Вашей организации для определения и повторного использования оптимальных методов работы. После выявления потоков перемещения знаний и их охвата процессами рабочих потоков, Вы можете распространить оптимальные методы работы на все типы данных в Kablink.

Открытое взаимодействие

Укрепление всех усилий и распространение инноваций в каждой области жизненного цикла знаний является задачей проекта открытого взаимодействия Kablink. Проект функционирует благодаря финансовой поддержке компании Novell. Сообщество Kablink предоставляет инструменты, позволяющие партнерам и разработчикам со всего мира создавать эффективные корпоративные приложения. При желании Вы можете стать частью сообщества, чем поможете сформировать лучшее будущее.