Ведь недаром Google и Яндекс локализовались в Украине

Востребованность Интернета в Украине возрастает. Об этом свидетельствует  то, что с начала года на момент публикации данного номера прошло четыре больших мероприятия по тематике Интернет.  Только в апреле прошло два крупнейших из них. iForum-2010 – это 2-й Украинский форум интернет-деятелей  (см. ИТМ №5 стр. 9) и уже 11-я по счету Международная конференция “Интернет-Бизнес” (см. ИТМ №5 стр. 13). «Молодое» мероприятие — iForum (на котором собралось более 2500 человек) и «зрелое» —  «Интернет-бизнес» — дали всестороннее освещение современной проблематики Интернета. Посетители этих мероприятий могли ознакомиться с эффективными каналами маркетингового продвижения товаров и услуг и новыми формами ведения бизнеса.

Вместе с тем, при внимательном рассмотрении представленного успешного опыта можно сделать вывод, что он еще не во всем  для нас является актуальным. Главная причина – низкий уровень проникновения Интернет, а также и неразвитость многих сервисов. Так, согласно последним данным Internet World Stats, уровень проникновения (% населения, имеющего доступ к Интернету) в Украине составляет 22,7% (ниже идут Косово — 20,9%, Албания — 20,6%, Молдова — 19,7%, Ватикан — 17,1%.). Список из 53 стран Европы (средний уровень проникновения Интернета 52%) возглавляют скандинавские страны — 83-91%. Иными словами, кода речь идет о бизнес-выгоде то, что хорошо для шведов и даже русских в Интернете, не значит, что также хорошо и для украинцев.

Например, когда используются ряд зарубежных англоязычных или российских сервисов (многих украинских сервисов попросту еще нет или они еще не стали массовыми), то украинские бизнес-сайты, получая пусть даже большой трафик с зарубежных сервисов (количество посетителей, пришедших на веб-сайт), далеко не всегда могут решить главную задачу – привлечь целевую украинскую аудиторию. Ведь недаром Google и Яндекс локализовались в Украине. Интернет – это многоцелевое онлайн «вооружение»  маркетинга, и способ его использования зависит от уровня его локальной эффективности, которую необходимо оценивать. В этом плане более апробированными являются методы оценки эффективности оффлайн бизнес-автоматизации (см., пример на стр. 42 ИТМ №5).

И все же, несмотря на то, что эффективность Интернет еще не используется в полной мере, он уже глубоко проник в украинскую бизнес-среду и дальше его будет становиться только больше, а эффективность лучше. О том, какие перспективы для украинских предприятий на подходе – см. на стр. 62.