Разделяя — властвуй! Минирепортаж-2 с тренинга по PM

Второе занятие тренинга по Управлению проектами, который проводят PMI и SMART business, одно из самых важных во всем курсе.  От идеи до готового продукта (решения) – путь длинной в целый проект.  С чего начать?

Ответ прост  — нужно знать, чего хочешь и в деталях представлять, какой продукт получиться.

Но как это сделать?  Учимся управлять содержанием проекта (Scope), в него входят только те работы, которые необходимы для успешного достижения целей проекта. Ключевые процессы Scope:

  • Сбор требований  – процесс документирования нужд stakeholders
  • Декомпозиция задачи  – детализация важнейших проектных конечных результатов и работ на более мелкие и более управляемые компоненты
  • Контроль изменений  – процесс контроля изменений объема работ и управления ими

А дальше на тренинге расписываем эти процессы до 8 уровней и пытаемся разобраться с терминологией, документами, последовательностью действий.

Жизненный цикл проекта Влад Березин (PMI) показывает слушателям на примере проекта — внедрения ERP. Фаза 1 – разработка ТЗ (набор модулей, процессов, документов), фаза 2 – настройка прототипа (набор действий с контрольными цифрами), фаза 3 – подготовка перехода к локализации, обучение персонала, фаза 4 — тестирование, фаза 5 – параллельная эксплуатация системы, фаза 6 – пост-проектное сопровождение. Это уже ближе и понятней многим. Да, материал сложный, но разобраться можно и уже пора свои проекты структурировать по новым знаниям.

Во второй части занятия, Денис Шевчук (SMART business) всю теоретическую часть тренинга виртуозно переводит в практическое представление и реализацию в программе Microsoft Project Server.

Ценность знаний, которые дает SMART business в том, что компания имеет практический опыт развертывания Microsoft Project Server, что само по себе требует как технических глубоких знаний, так и знание методологии управления проектами.

Светлана Турцевич, директор по развитию и маркетингу журнала «ИТМ. Информационные технологии для менеджмента»