«Миратех» — восходящая звезда мирового аутсорсинга

Валерий Куцый
Валерий Куцый
, генеральный директор  компании «Миратех».

Гость номера ИТМ №1-2/2013

«Миратех» — известный поставщик ИТ-аутсорсинго-вых услуг как в Украине, так и за ее пределами. В последние годы компания развивается быстрыми темпами, активно укрепляет свои позиции на европейском и американском рынках. 18 февраля 2013 года стало известно, что «Миратех» включен Международной ассоциацией профессиональных аутсорсеров в престижный международный рейтинг ТОП-100 поставщиков услуг в сфере аутсорсинга в категорию «восходящая звезда». Валерий Куцый, генеральный директор  «Миратех» согласился ответить на наши вопросы

Валерий, «Миратех» вошел в рейтинг лучших мировых компаний-аутсорсеров, который ежегодно составляет Международная ассоциация профессионалов аутсорсинга IAOP. Очевидно, компания получает еще большую международную известность?

Да, действительно, получает. Ассоциация IAOP объединяет аутсорсеров со всего мира. С ней «Миратех» раньше не сотрудничал. Тем приятнее, что нас заметили. Это свидетельствует о том, что мы соответствуем критериям этого рейтинга.

Эксклюзивное право на публикацию материалов о Международном глобальном аутсорсинг-саммите, где объявляются результаты рейтинга, принадлежит журналу Fortune. Благодаря тому, что в этом году рейтинг выходит в номере, в котором будет опубликован ежегодный список Fortune 500, мы уверены, что «Миратех» станет более узнаваем на международном рынке. Наши клиенты убедятся в том, что они сделали правильный выбор, а наши потенциальные заказчики смогут быть уверены, что «Миратех» завтра будет еще более успешной компанией. Собственно говоря, в этом как раз и состоит суть данного рейтинга – IAOP дает экспертную оценку аутсорсерам, что одновременно является и авторитетной рекомендацией.

Ваша компания попала в категорию «rising star» — восходящая звезда. Как Вы думаете, почему «Миратех» номинировали в эту категорию?

Анкеты, которые мы заполняли для рейтинга, – это многостраничные документы с десятками вопросов, требующими формального обоснования любой предоставленной информации. Думаю, что кроме фактических показателей активного роста большую роль сыграл тот факт, что наши клиенты высоко оценивают сотрудничество с «Миратех»: очень удовлетворены – 65 %, удовлетворены – 27 %, удовлетворены выше своих ожиданий – 4 %. Сегодня 65 % наших коммерческих заказчиков входит в список Forbes Global 2000, и почти все из них сотрудничают с нами на постоянной основе. «Миратех» специализируется на предоставлении аутсорсинговых услуг уже 23 года и занимает 2‑е место в ТОП-10 аутсорсеров Центральной и Восточной Европы согласно рейтингу Black Book of Outsourcing, составленному на основе опроса заказчиков. В софтверной индустрии Украины «Миратех» является компанией № 1 среди 300  000 украинских компаний по результатам международного экономического рейтинга «Лига лучших» 2010 и 2011 года, данные для которого официально предоставляет Государственная служба статистики Украины. У нас лучшая сеть региональной поддержки – в настоящее время компания обслуживает клиентов в 557 населенных пунктах. Уверен, все вышеперечисленное имело значение при включении нас в список 100 лучших аутсорсинговых компаний мира.

Но, на наш взгляд, наиболее важными критериями все же являются темпы роста и то, с какими компаниями и с какими проектами компания работает. По этим критериям можно сделать выводы о том, насколько бизнес компании предсказуемый и надежный, а ее стратегия способна перевести компанию из категории «rising star» в «star».

Наш успех – это результат планомерной и системной работы над стратегией компании, технологиями обеспечения качества, формированием профессиональной команды, развитием каналов продаж, выбором стратегических партнеров для бизнеса и множеством других задач. Таких, как, например, удержание клиентов. В нашем бизнесе долгосрочные отношения с клиентом являются необходимым условием, так как постоянные клиенты формируют большую долю в обороте компании. У нас как у компании нет материальных активов – гектаров земли, заводов, фабрик, благодаря которым, мы можем производить физически понятные всем продукты. У нас результат получается исключительно благодаря интеллектуальной деятельности наших специалистов. Наши продукты нематериальны. В терминах экономики – это нематериальные активы. Их создают люди, имеющие правильное образование, организованные, с правильным отношением к работе. В «Миратех» высокий уровень корпоративной культуры и стабильная менеджмент-команда, средний возраст которой около 40 лет. Это люди, которые уже получили серьезный опыт и в то же время еще активно строят свою карьеру. Они амбициозные и энергичные. Как и многие другие сотрудники «Миратех». Благодаря этому мы можем ставить перед собой высокие цели и достигать их.

Какую пользу клиентам дает рейтинг Global Outsourcing 100?

Клиентам очень важно понимать, с кем они работают, насколько у аутсорсера ясное будущее, потому что крупные контракты заключаются с ним не на полгода, а на 3 -10 лет. Такое понимание им дает рейтинг «восходящая звезда».

Что бы Вы еще хотели отметить по итогам работы «Миратех» в 2012 году?

Самый важный показатель, на который мы обращаем внимание – это обороты нашей компании. В 2012 году они выросли на 37 % по отношению к 2011 году. Но у «Миратех» есть еще более амбициозные планы – наша цель расти на 40 -50 % в год. Хочу обратить внимание, что наш рост – это органический рост. Рост без покупок каких‑либо компаний или слияний с ними. 37 % – это высокий показатель с учетом того, что 2012 год был первым годом, когда «Миратех» после 4‑летнего пребывания в составе норвежской Telenor Group, снова стал самостоятельным бизнесом. Нам нужно было перестроить модель работы и при этом сохранить позитивную динамику. К тому же наша большая материнская компания, которая была еще и большим нашим клиентом, в 2012 году постепенно свела свои заказы к нулю. Но мы сумели получить новые крупные контракты и существенно увеличить оборот. Такие результаты работы особенно показательны и ценны.

Другие важные достижения 2012 года – активное развитие партнерской сети, открытие офисов в Швейцарии и Великобритании, а также подготовка к официальному старту в США.

С открытием офисов «Миратех» в Швейцарии и Великобритании необходимо учитывать деловые особенности этих стран. Какова специфика работы на данных рынках?

Безусловно, бизнесы, скажем, в Швейцарии, Великобритании, США и Украине очень сильно отличаются. Это разные деловые культуры. Есть много специфичных моментов, которые нужно учитывать в каждой стране, что требует модификации услуг под различные уровни развития рынков. И на каждом рынке действуют свои подходы к выбору сервисов и способу принятия решений. В целом западный заказчик ориентирован на конечный результат, который важен по сути. Сотрудничество с ним основывается на том, что «Миратех» помогает клиенту быть успешным. В Украине же больше ценятся отношения и формальные компетенции. В то же время есть уже достаточно много украинских компаний, работающих по западным стандартам.  Их становится все больше, что способствует росту доли рынка «Миратех».

 

 На новогодней вечеринке «Миратех» Вы объявили, что планируется переезд в новый офис. Для любой компании — это новый этап в ее жизни. Расскажите, пожалуйста, почему возникла такая необходимость?

Причин переезда в новый офис несколько. Первая – «Миратех» уже не помещается в существующем офисе. Вторая – новый главный офис представляет собой недавно построенный бизнес-центр с инженерной инфраструктурой здания класса «А», которая в большей мере соответствует требованиям нашего бизнеса. На первом этапе мы арендовали два этажа, а в ближайшем будущем планируем арендовать еще два и расшириться до 5000 кв. м. В конце апреля состоится официальное открытие. В целом это будет, я полагаю, лучший офис среди ИТ-компаний.

Вы отметили, что «Миратех» имеет большую региональную сеть. Что можно сказать о ее кадровом потенциале?

Региональная сеть создавалась не наймом работников на рынке труда, а путем передачи в «Миратех» целых внутренних отделов банков, которые мы затем консолидировали и оптимизировали. Сотрудники периферийных подразделений банков имеют мало возможностей профессионального продвижения внутри своих организаций. Как правило, головные офисы укомплектованы и за последние годы особо не растут. Сейчас эти люди в качестве сотрудников наших региональных офисов, помимо работы по обслуживанию банков, имеют равные права со своими коллегами из головного офиса; они получили возможность выстраивать свою карьеру здесь, в «Миратех». Если работник периферийного подразделения имеет необходимые знания, амбиции и готов учиться, то он имеет равные шансы с теми, кто находится в Киеве. Такой вторичный эффект от региональной сети возник для многих бывших сотрудников ИТ-департаментов банковских отделений, и многие воспользовались им. Для «Миратех» это весьма позитивно, так как дает дополнительную возможность получить хороших специалистов.

И в завершение беседы, какие можно озвучить планы компании «Миратех» на ближайшее время?

У нас амбициозные цели. К концу 2017 года «Миратех» рассчитывает увеличить оборот до 100 млн долл, а персонал – до 3 тысяч человек. Компания планирует расширить свое зарубежное присутствие. Приоритетными рынками по‑прежнему остаются Европа и США.