Интернет и бизнес

 Евгений Шевченко (UaMaster) в преддверии iForum 2013 ответил на вопросы редакции.

ШевченкоКакие инструменты продвижения в Интернете сегодня наиболее востребованы?

Каждая компания должна определить идеальный для себя комплекс продвижения в онлайне. Всего насчитывается более 25 инструментов интернет-рекламы, из них маркетологу нужно выбрать 3-10, наиболее соответствующих задачам его бизнеса. В большинстве случаев это сайт и контекстная реклама, также пользуются большой популярностью поисковая оптимизация (SEO), баннерная реклама, продвижение в соц.сетях (SMM) и таргетированная реклама в соц.сетях. Последние пару лет в Украине активно развивается е-мейл маркетинг.

О чем свидетельствует практика использования социальных сетей для бизнеса?   

Для Украины пока слишком рано делать какие-то системные выводы. Рекламодатели 2-3 года «играют» в социальные сети, получая абсолютно разные результаты: от полного провала до очень успешных кампаний. Думаю, в ближайшее время в социалках останутся только те бизнесы, которые научились извлекать из них пользу. И те, кто останутся – получат существенное конкурентное преимущество, потому что такая коммуникация позволит в долгосрочной перспективе продавать больше.

Какова ситуация с развитием мобильного Интернета?

Мобильный интернет – стратегически важный сегмент для маркетологов. Сейчас доля мобильных пользователей составляет около 5% от аудитории коммерческих сайтов. И эти 5% людей могут давать до 20% оборота, такие примеры у нас есть. Важно понимать, что количество мобильных

Доля мобильных пользователей постоянно увеличивается, так что самое время проверить, как ваш сайт выглядит на экране смартфона.

Какие тренды в интернете будут главными для бизнеса?

Сейчас в интернет-рекламе активно развиваются векторы видео, социальных сетей, мобильных технологий и веб-аналитики. Видео-реклама становится все более востребованной, появляются новые форматы и площадки для коммуникации с потребителями. Например, с декабря 2012 года украинским компаниям стала доступна видео-реклама на Youtube, который входит в топ-10 сайтов по посещаемости среди наших сограждан.

Также маркетологам следует постоянно обновлять свои знания по веб-аналитике. Всё время обновляются инструменты анализа, появляются новые полезные отчеты. Продвинутые рекламодатели уже не считают цену за клик, они смотрят в первую очередь на стоимость привлечения клиента, LTV, анализируют мультиканальные конверсии. Грамотное использование веб-аналитики позвляет повысить эффективность рекламы на 50-200%.