Итоги Broadband Ukraine 2013

12 июня 2013 года в Киеве состоялась международная конференция «Broadband Ukraine 2013».

 ОРГАНИЗАТОРЫ: Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения, ICIN Events Ltd, компания «ТЕХЭКСПО»

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: GSA (the Global mobile Suppliers Association)

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР: Expert & Consulting (E&C)

 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ТВ-ПАРТНЕР: Телеканал «Первый Деловой»

СПОНСОР: компания Ericsson


СТАТИСТИКА:

ü  Общее количество участников – 83 специалиста.

ü  С презентациями выступили – 10 спикеров.

ü  География участников: Украина, Великобритания, Швеция, США, Германия, ОАЭ.


Программа конференции включала три сессии:

ü  Развитие широкополосной связи сегодня.

ü  Технологии и решения для широкополосных сетей.

ü  Нормативно-правовое регулирование для развития широкополосной связи

Завершилась конференция дискуссией «Перспективы для Украины».


В роли модераторов выступали СТЮАРТ ШЭРРОК (STUART SHARROCK), Telemates; ВИКТОР КАТОК, Директор департамента ПАО «Укртелеком», Вице-председатель ИК-15 Международного союза электросвязи; АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.


Спикеры ПЕРВОЙ СЕССИИ представили вниманию участников презентации, в которых раскрыли такие темы:

ü  Мировой рынок мобильного ШПД сегодня и его тенденции.

ü  Перспективы рынка фиксированного широкополосного Интернет в Украине.

ü  Влияние мировых тенденций на качество услуг, предоставляемых украинскому пользователю.

ü  Обзор мировых практик по развитию ШПД.

 

Участники сессии: АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); ВОЙЦЕХ БАЙДА, Генеральный директор  Ericsson в Украине; КШИШТОФ ЙОНАК, Региональный директор в Украине, Беларуси и Молдове, Intel; АНДРЕЙ ПАСТУХОВ и АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнеры, E&C/UBL; ЯРОСЛАВ ГУМЕНЮК, Директор по маркетингу, компания  ВОЛЯ.


С технологиями и решениями для широкополосных сетей ознакомили спикеры ВТОРОЙ СЕССИИ, которые рассказывали о развитии широкополосных сетей следующего поколения.

Спикеры сессии: МАРК ЭММЕЛЬМАНН (MARC EMMELMANN), старший научный сотрудник Fraunhofer FOKUS; РОМАН ЕМЕЛЬЯНОВ, специалист по техническим решениям, Ericsson Северная Европа и Центральная Азия.


Спикеры ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ охватили вопросы нормативно-правового регулирования для развития широкополосных сетей, а именно международной регуляторной политики в сфере предоставления и потребления широкополосных сервисов, лицензирования и частотного распределения для 3G и 4G в Украине.

Участники сессии: РОСС ПАТТЕРСОН (ROSS PATTERSON), Партнер, Akhet Consulting; АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи).


В ДИСКУССИИ «Перспективы для Украины» приняли участие: ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, генеральный директор и основатель, TENET; ВАДИМ СИДОРЕНКО, Руководитель группы компаний ТРИОЛАН; ДМИТРИЙ ЛАВРЮШИН, Директор по технической политике в России/СНГ, Intel; а также международные эксперты  РОСС ПАТТЕРСОН (ROSS PATTERSON), Партнер, Akhet Consulting; АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); СТЮАРТ ШЭРРОК (STUART SHARROCK), Telemates.

Вел дискуссию АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.

Участники дискуссии и делегаты конференции обсуждали и делились своим мнением относительно таких вопросов: как сделать рынок ШПД Украины привлекательным для инвесторов; какой уровень ARPU является оптимальным для бизнеса и что необходимо для его достижения; точки роста оператора/рынка в ближайшие 3 года.

Развернувшееся обсуждение позволило прийти к следующим выводам:

К оценке инвестиционной привлекательности нужно подходить с двух сторон, так как, с одной стороны, есть привлекательность самого бизнеса, а с другой – привлекательность рынка как такового.

На украинском рынке ШПД присутствует ряд сдерживающих факторов, которые оказывают влияние на инвестиционный климат в целом. Речь идет о нестабильной и «непонятной» нормативно-правовой, регуляторной среде.

Сегодня необходимо прилагать дополнительные усилия по созданию спроса на бродбенд, инвестировать деньги в потребителя, разъяснять ему ценность и важность услуги и, таким образом, создавать условия для дальнейшего роста услуги.

Сейчас происходит поиск синергии между IT коммуникациями, компаниями, которые вкладывают ресурсы в дата-центры и компаниями, которые ориентированы на конечных пользователей. Сейчас пришло время для комплексных проектов, которые поднимаются несколькими компаниями и которые аккумулируют несколько технологий.

Что касается параметра ARPU, то при сегодняшнем состоянии рынка в Украине, операторы не могут просто так его поднимать, если оператор пойдет на это, то он, заведомо, окажется в неконкурентных условиях и начнет терять клиентов.

Чтобы поднимать ARPU, необходимо делать вложения в новые услуги, в контент. Это и будет точка роста. Если компания уже «получила» максимальное количество абонентов на рынках, где она присутствует, и привлечение каждого следующего абонента обходится ей все дороже и дороже, то, соответственно, нужно работать с текущей абонентской базой – предлагать абонентам новые услуги и заинтересовывать в этих услугах.

Рост рынка в ближайшие три года будет происходить за счет развития существующих услуг, предоставления пакетных услуг, внедрения дополнительных сервисов, удержания абонентов.


Презентации, пожалуйста, смотрите на сайте.


СПИСОК УЧАСТНИКОВ конференции, пожалуйста, смотрите здесь.