Исследование Dell: бизнес-лидеры по-разному видят взаимодействие машин и людей в ближайшие 5-10 лет

Человечество входит в новую эру партнерства людей и машин. Бизнесмены из 17 стран поделились своими мнениями и прогнозами о том, какой будет эта эра, и что она принесет их компаниям. Их мнения и прогнозы легли в основу нового глобального исследования-опроса, проведенного компанией Vanson Bourne по заказу Dell Technologies, и доступного на сайте компании. Опрос стал логичным продолжением предыдущего исследования, также заказанного Dell Technologies, — “Взгляд в 2030: Новая эра партнерства людей и машин”. Напомним, в нём Институт изучения будущего (IFTF – Institute for the Future) представил то, какими, по мнению привлеченных экспертов, станут отношения людей и машин к 2030 году.

В опросе Vanson Bourne нашли свое отражение как мнения экспертов IFTF, так и мнения 3800 бизнес-лидеров. Представители бизнеса поделились своими прогнозами будущее; рассказали, какой они видят динамику отношений между человеком и машиной, и как она повлияет на их повседневную жизнь и бизнес. Они очертили круг проблем, с которыми, вероятно, столкнутся в ближайшие 10 лет, перечислили приоритеты, которые позволят решить эти проблемы и преобразовать бизнес, и поделились своими рекомендациями.

Мнения участников опроса сошлись на необходимости цифровой трансформации. Однако во многом другом – разделились. Так, лишь половина респондентов считает, что автоматизация позволит им сэкономить больше времени. Схожим образом разделились мнения тех, кто рассчитывает получать больше удовольствия от работы, автоматизировав часть своих задач (42%), и тех, кто на это не рассчитывает (58%).

Бизнесмены высказывали кардинально разные мнения по поводу того, что новая технологическая эра принесет им самим, их компаниям и миру в целом. Около половины из них видят угрозу в стремительном распространении технологий:

  • 48% опрошенных считают, что чем больше мы зависим от технологий, тем больше рискуем потерять в случае кибератаки. При этом 52% так не считает.
  • 50% бизнес-лидеров призывают внедрять четкие протоколы на случай отказа автономных машин. В то же время 50% — воздерживаются от таких призывов.
  • 45% респондентов уже нуждаются в том, чтобы компьютеры научились отличать плохие команды от хороших; 55% — не видят в этом необходимости.

 

«Можно понять, почему мнения бизнес-сообщества поляризовались, — комментирует Джереми Бертон (Jeremy Burton), директор по маркетингу Dell Technologies. – Есть два противоположных мнения по поводу будущего: с одной стороны, беспокойство по поводу того, что человек рискует проиграть технологиям, ведь по сравнению с ними он «устарел». С другой — оптимистичная вера в то, что технологии решат глобальные социальные проблемы. Такая разница во взглядах усложнит подготовку компаний к будущему и становится препятствием на пути внедрения необходимых изменений на предприятиях».

Меняется отношение к системе обучения. Количество данных и приложений по работе с ними растет по экспоненте, вычислительная мощность наращивается и возможности связи усиливаются. Обучение не должно отставать от новых реалий, поэтому 56% участников исследования отметили, что школы должны учить тому, как учиться осваивать новые знания и навыки, которые понадобятся им в будущем, а не тому, что существует уже сейчас. Напомним, что в прогнозе IFTF говорилось, что к 2030 году появятся новые профессии, и 85% из них на сегодня еще нет.

Однако несмотря на многочисленные разногласия во взглядах, 82% участников опроса верят, что через пять лет люди и машины смогут работать как единая команда, дополняя друг друга.

Барьеры

Большинство компаний трансформируются недостаточно быстро. Только 27% опрошенных бизнесменов внедряют цифровые технологии во всех сферах своей деятельности. 45% не уверены в том, что выдержат в ближайшие 10 лет конкуренцию с более развитыми в технологическом плане компаниями. Более половины (57%) отстают от необходимых темпов.

Среди главных барьеров на пути к успешной диджитализации бизнеса, участники исследования называли следующие:

  • Отсутствие видения и стратегии диджитализации: 61%
  • Неподготовленность сотрудников: 61%
  • Технологические ограничения: 51%
  • Нехватка времени и денег: 37%
  • Несовершенство законодательства: 20%

Единство

У представителей бизнеса могут быть разные взгляды на будущее и на барьеры, мешающие диджитализации, но все они сходятся во взглядах на саму необходимость трансформации. Подавляющее большинство из них уверены, что в ближайшие пять лет они будут преобразовывать свой бизнес, независимо от того, с какими вызовами и проблемами столкнутся.

Участники опроса так ответили на вопрос о том, чего они вероятно достигнут в ближайшие 5 лет:

  • Обеспечат эффективную защиту кибербезопасности: 94%
  • Будут предоставлять свой продукт как услугу (схема – aaS, as a service): 90%
  • Завершат переход к программно управляемому бизнесу: 89%
  • Их центры разработки будут двигать компанию вперед: 85%
  • Будут использовать виртуальную реальность в ходе демонстраций для заказчиков: 80%
  • Задействуют искусственный интеллект, чтобы научиться предугадывать запросы заказчиков: 81%

Бертон добавляет: «Мы входим в эру тектонических сдвигов. Несмотря на то, что бизнес- лидеры могут придерживаться противоположных взглядов на будущее, все они разделяют мнение о необходимости трансформации. Основываясь на многочисленных беседах с клиентами, я считаю, что мы уже достигли того поворотного момента, когда компании либо ухватятся за шанс, чтобы преобразовать ИТ, подход к рабочей силе и к безопасность, сыграв в будущем значимую роль. Либо — отстанут и останутся позади».

 

Дополнительные ресурсы:

  • Ознакомиться с отчетом по исследованию, ключевыми выводами и инфографикой можно по ссылке: delltechnologies.com/realizing2030 (на английском языке)
  • Дополнительная информация об инициативах в рамках исследования “Dell Technologies Realizing 2030” — delltechnologies.com/realizing2030 (на английском языке)
  • Узнать больше о сотрудничестве Dell Technologies с заказчиками и о том, как она помогает решать их задачи, можно в ежегодном отчете Annual Report to Customers (на английском языке)
  • Dell в социальных сетях: http://www.facebook.com/Dell.CIS, http://twitter.com/Dell_Ukraine

 

Об исследовании:

Dell Technologies заказала, а независимая исследовательская компания Vanson Bourne провела этот опрос в июне-августе 2017 года. В нём приняли участие 3800 респондентов из 17 стран и 12 отраслей (ниже – перечень). Среди них были как владельцы средних и крупных компаний, так и руководители подразделений ИТ, маркетинга, обслуживания клиентов, R&D и др.

Исследование было призвано показать то, как меняются отношения между технологиями и людьми, как новые технологии влияют на бизнес, а также за счет чего лидеры бизнеса и ИТ-директора планируют добиваться успеха в ближайшие 10-15 лет.

Страны, которые представляли участники опроса: США, Бразилия, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Китай, Индия, Япония, Сингапур, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, ОАЭ, Саудовская Аравия, Великобритания, ЮАР.

Отрасли: автомобильная, финансы, здравоохранение, технологии, телеком, страхование, центры научных разработок, обрабатывающая промышленность, медиа и развлечения, нефтегазовая промышленность, розничная торговля, производство товаров массового потребления.