Исследование ESG: IT-трансформация позволит обогнать конкурентов

Dell EMC представляет результаты исследования, проведенного компанией Enterprise Strategy Group, ESG, при поддержке Dell EMC и Intel – «ESG 2018: Кривая зрелости ИT-трансформации» (ESG 2018 IT Transformation Maturity Curve[i]).

Как и ожидалось, исследование подтвердило, что успешная ИТ-трансформация способствует наращиванию прибыли, дифференциации бизнеса, внедрению инноваций и росту бизнеса. Подавляющее большинство компаний, принявших участие в исследовании, уже начали процесс трансформации, поскольку это жизненно важно для будущего бизнеса, а именно:

  • 88% респондентов отмечают, что выводить на рынок новые продукты и услуги становится тяжелее и затратнее.
  • При этом трансформировавшиеся компании в 22 раза чаще обходят своих конкурентов, выводя на рынок новые продукты и сервисы.
  • 81% респондентов согласились с утверждением, что если бы они не встали на путь ИТ-трансформации, то проиграли бы конкуренцию в своем сегменте рынка. Напомним, что в прошлогоднем аналогичном исследовании ESG так ответил 71%, т.е. на 10% меньше.
  • Трансформировавшиеся компании в 2 раза чаще превышают свои целевые показатели по прибыли, по сравнению с конкурентами, пребывающими на более ранних стадиях преобразований.
  • Трансформировавшиеся компании в 18 раз чаще принимают решения, основываясь на анализе данных, причем делают это лучше и быстрее, по сравнению со своими конкурентами, пребывающими на более ранних стадиях ИТ-трансформации.

«Результаты исследования снова подтвердили то, что мы слышим от своих заказчиков: ИТ-трансформация является императивом, стратегической необходимостью для тех, кто стремится увеличить реальную ценность бизнеса, — отметил Джефф Кларк (Jeff Clarke), вице-председатель Dell и Dell EMC по продуктам и операциям. — Сохраняя верность своим принципам, Dell EMC предоставляет заказчикам любого уровня необходимую инфраструктуру – от края до ядра облака. Она поможет им внедрить ИТ-преобразования, улучшить бизнес-показатели и стать победителями, а не побежденными».

 Исследование ESG 2018: Кривая зрелости ИТ-трансформации

Данное исследование кривой зрелости ИT-трансформации стало продолжением прошлогоднего — ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve, и так же было призвано показать текущее положение дел и продемонстрировать преимущества трансформации.

Модель, которую использовала ESG, позволяет выделить несколько стадий на пути к ИТ-трансформации и определить, на какой из стадий находится та или иная компания – в зависимости от степени модернизации дата-центров, автоматизации ИТ-процессов и общего уровня преобразования самих организаций.

«Сегодня компаниям нужно быть гибкими, чтобы сохранять конкурентоспособность и интенсивно развиваться. ИТ-трансформация позволяет добиться этой гибкости, — отметил Джон МакНайт (John McKnight), вице-президент по исследованиям ESG. — Приятно, что идея ИТ-трансформации все чаще находит отклик у бизнеса, а руководители высшего звена признают ее критическое значение для реализации бизнес-стратегии. И хотя путь преобразований нельзя назвать легким, однако наши исследования показывают, что те компании, которые уже вышли на стадию трансформировавшихся, сумели добиться весомых бизнес-результатов. Так, они опережают конкурентов при выводе на рынок новых продуктов и услуг. Они быстрее принимают решения, используя для этого анализе данных, благодаря чему качество принимаемых решений заметно лучше, чем у конкурентов (не использующих данные в том же, или в сопоставимом, объеме, — прим.). Наконец, они превышают целевые показатели прибыльности».

В этом году в опросе, который лег в основу исследования ESG, приняли участие 4000 респондентов, представляющих компании из 16 стран мира. Участники были сегментированы по тому же принципу, что и год назад, — в зависимости от стадии ИТ-трансформации:

  • 1 стадияУстаревшие (Legacy) — 6%: Проигрывают по многим, если не по всем, критериям ИТ-трансформации, используемых в данном исследовании ESG.
  • 2 стадияРазвивающиеся (Emerging) — 45%: Демонстрируют прогресс в ИТ-трансформации, но с минимальным внедрением современных технологий в дата-центрах.
  • 3 стадияПрогрессирующие (Evolving) — 43%: Демонстрируют приверженность ИТ-трансформации, умеренное развертывание современных технологий в дата-центрах и методов доставки ИТ.
  • 4 стадияТрансформировавшиеся (Transformed) — 6%: Существенно продвинулись в своих инициативах на пути к ИТ-трансформации.

В этом году исследование показало, что зрелых компаний стало больше, а бизнес стал рассматривать процесс трансформации как стратегический императив.

Практически все респонденты (96%) утверждают, что они выбрали путь преобразований, хотя и находятся на разных стадиях. При этом:

  • В организациях, достигших статуса трансформировавшихся, отмечали, что они в 16 раз чаще получают проекты, связанные с продвинутыми цифровыми преобразованиями, по сравнению с теми, кто пребывает на стадии устаревших (66% против 4%).
  • 84% респондентов, внедряющие продвинутые трансформационные инициативы, уверены в том, что занимают гораздо более сильные позиции и обходят своих конкурентов.
  • Трансформировавшиеся организации за прошедший год в 2 раза чаще превосходили свои целевые показатели прибыльности, по сравнению с устаревшими организациями (94% против 44%).

Компании, достигшие высоких показателей по шкале IT-трансформации, получают возможность ускорить внедрение инноваций, усилить рост, повысить эффективность обслуживания ИТ и сократить издержки:

  • Трансформировавшиеся организации могут направить на инновации на 17% больше своего ИТ-бюджета.
  • Завершают на 14% больше ИТ-проектов в рамках бюджета и тратят на 31% меньше на критически важные для бизнеса приложения.
  • В 3 раза чаще завершают работу над проектами досрочно
  • В 10 раз больше приложений  развертывают досрочно.

Примеры реализации ИТ- и цифровой трансформации

Термины цифровая трансформация и ИТ-трансформация звучат похоже, но имеют разное значение. Так, цифровая трансформация возможна в цифровой экономике, когда «умные» устройства, подключенные сенсоры и цифровые инсайты создаются и направляются на то, чтобы выйти за пределы инноваций, превысить темпы роста конкурентов и «подорвать» привычную среду. В то же время ИТ-трансформация касается модернизации базовой технологической инфраструктуры. Бизнес считается «более трансформированным», если ушел от жестких и труднодоступных технологий, заменив их более быстрыми, эффективными, масштабируемыми, экономичными и автоматизированными. Таким образом, ИТ-трансформация позволяет высвободить ресурсы и реализовать цифровые преобразования.

Бесспорно, новые технологии и стратегическое партнерство с поставщиками дает компаниям целый ряд преимуществ. Так, американская компания Rio Grande Pacific отделилась от железнодорожного холдинга и преобразовалась в провайдера технологических сервисов, сфокусировавшись на коротких железнодорожных линиях и пригородных перевозках. Для того чтобы поддерживать бесперебойную работу грузовых и пригородных поездов, сохраняя максимальную производительность и масштабируемость, новообразованной компании нужно было обновить свою технологическую инфраструктуру.

ИТ-трансформация позволила Rio Grande Pacific увеличить скорость обслуживания в 10 раз, уменьшить электропотребление в дата-центре почти вдвое (на 93%), значительно улучшить производительность стойки и время подготовки. А кроме того, создать новый бизнес – «RIOT» (Railway Internet of Things, «Железнодорожный интернет вещей»).

«Мы являемся частью индустрии со 150-летней историей, поэтому хорошо понимаем, насколько тесно будущее железной дороги связано с технологиями, — Джейсон Браун (Jason Brown), ИТ-директор Rio Grande Pacific. – В этой отрасли нужно оперировать информацией в режиме реального времени, чтобы принимать решения максимально быстро и точно. Объединение нескольких систем в одну панель инструментов через наш домен RIOT дает нам целостное представление о наших клиентах и помогает поездам приезжать вовремя, не сбиваясь с графика. Наши новые сервисы, базирующиеся на передовых технологиях, позволили Rio Grande Pacific опередить конкурентов и выйти на показатели стабильного роста».

Лидирующая и одна из старейших израильских банковских корпораций Bank Leumi благодаря внедрению ИТ-трансформации сумела создать и вывести на рынок мобильный банк Pepper (mobile-only bank). Для того чтобы создать платформу для такого банка, корпорации нужна была быстрая и гибкая инфраструктура. Поэтому она остановила свой выбор на гибридной облачной модели и на программно определяемом дата-центре, что позволило переместить код от разработки до производства в течение нескольких часов, по сравнению с неделями; а также быстрее устанавливать новые среды за меньшую плату.

«Мы живем в эпоху цифровых «взрывов», когда требования и ожидания клиентов быстро меняются, — отметил Илан Буганим (Ilan Buganim), руководитель по технологиям и работе с данными Bank Leumi. — Мы, как банк, должны быстро адаптироваться и продолжать оказывать своим клиентам услуги на высочайшем уровне. Мы увидели возможность сделать это с помощью нашего нового мобильного банка Pepper. Переход на гибридную облачную модель и программно определяемую среду дата-центра обеспечил всю ту инфраструктуру, которая была необходима для банковского обслуживания в режиме реального времени и быстрого запуска нового функционала, который может понадобиться нашим клиентам».

[i] — Исследование, спонсорами которого выступили Dell EMC и Intel, проводилось исследовательской компанией ESG в период с 19 сентября по 6 ноября 2017. В ходе исследования интернет-опрос прошли 4000 ИТ-специалистов высшего звена, ИТ-директора и ИТ-специалисты, участвующие в принятии решений. Респонденты представляли корпорации, крупные компании среднего бизнеса (midmarket) из 16 стран мира, а именно: США, Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Гонконга, Индии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, России и Великобритании. Компании представляли широкий спектр отраслей промышленности.